Итоги работы МФЦ Волгодонского района за 2024 год
Волгодонской район в семье Донских МФЦ представлен центральным офисом в станице Романовской и 6 территориально обособленными специальными подразделениями, расположенными в поселениях Волгодонского района. Коллектив МФЦ представлен 26 сотрудниками: есть работающие со дня основания, а также есть и перенимающие опыт работники.
Услуги МФЦ представлены как государственными, так и муниципальными услугами. Всего оказывается 175 услуг, из них 45 федеральных, 54 региональных, 48 муниципальных.
По результатам 12 месяцев 2024 года МФЦ Волгодонского района оформлено 28687 дел и выдано 21131 результат, проведено 12358 консультаций. Из общего перечня услуг, самыми востребованными являются:
- услуги Социального фонда России (13497 дел и 2661 консультация);
- услуги УСЗН (3662 дела и 1781 консультация);
- услуги Росреестра (3427 дел и 1946 консультаций);
- услуги МВД (3025 дел и 842 консультации);
- услуги на портале Госуслуг (3926 дел и 724 консультации);
- услуги ФНС (445 дел и 698 консультаций);
- услуги земельно-имущественной сферы (244 дела и 446 консультаций);
- услуги архитектуры (140 дел и 381 консультация)
Помимо государственных МФЦ оказывает дополнительные платные услуги. На хранение МФЦ передан архив МУПТИ (БТИ) Волгодонского района, в котором хранятся технические паспорта и правовые документы объектов недвижимости, копиями которых могут воспользоваться собственники жилья и уполномоченные организации. МФЦ Волгодонского района оказывает квалифицированную помощь в подготовке и составлении договоров купли-продажи, дарения, аренды недвижимости. За 12 месяцев 2024г. работниками МФЦ их составлено 115. Преимуществом оформления договора в МФЦ является не только квалифицированное сопровождение сделки, но и единовременная подача на регистрацию в Росреестр, т.к. действует принцип одного «окна».
У жителей Волгодонского района есть возможность оформить предварительную запись на удобный день и время приема. Записаться можно по телефону, на официальном сайте МФЦ, через Телеграм-бот и бот-ВК – это новые сервисы удаленного взаимодействия, на портале Госуслуг появилась дополнительная услуга - «Запись на прием в МФЦ Ростовской области». Кроме предварительной также есть живая очередь в день обращения.
Для льготных категорий граждан (ветераны, инвалиды, пенсионеры) существует выездное обслуживание в соответствии с Положением о выездном обслуживании. Работник МФЦ может оказать на выезде порядка 160 услуг гражданам, он принимает заявление на услугу, а также выдает полученный результат на дому у заявителя. Выезд может осуществляться силами заявителя, а также на рабочем транспорте МФЦ в соответствии с графиком выезда по основным видам деятельности. Это абсолютно бесплатно, востребовано у населения т.к. за 2024 год было сделано 84 выезда. Наиболее популярные услуги на выезде это доставка пенсии, прописка или выписка.
В МФЦ действует сектор пользовательского сопровождения (СПС), это специально оборудованное рабочее место с выходом в Госуслуги, снабженное сканером и принтером, в котором заявитель самостоятельно может получить необходимые услуги, а при необходимости ему обязательно поможет консультант МФЦ из числа сотрудников. Таких мест 2, которые пользуются спросом у населения. За 12 месяцев 2024 СПС-окном граждане воспользовались 1569 раз.
Для удобства заявителей в офисе есть терминал банка Центр инвест для оплаты госпошлины наличными, а также у каждого сотрудника имеется на рабочем месте pos-терминал для оплаты госпошлины картой, что значительно сокращает время оказания той или иной услуги.
С июня 2024 года все МФЦ Ростовской области перешли на безбумажный документооборот с УСЗН в организации предоставления некоторых услуг, в частности услуги по оформлению молочного питания, детских пособий, полноценного питания, адресной помощи, регионального капитала, выплат многодетным семьям принимаются и передаются в УСЗН только в электронном виде с помощью модуля Минтруда, это заметно сокращает использование мат. ресурсов, трудозатрат и времени. Такой безбумажный документооборот давно налажен с Социальным фондом России и Росреестром.
С 5 ноября 2024 МФЦ Ростовской области принимают заявление на услугу «Выдача удостоверений многодетной семье». Принимаем заявление и также можем выдать само удостоверение по желанию заявителя. Удостоверение выдается только по месту жительства или пребывания, экстерриториальность здесь не допускается. Обязательным условием для получения является проживание на данной территории одного из родителей и не менее 3-х детей. Документы, полученные от заявителя, передаются в УСЗН, которое в течение 40 рабочий дней принимает решение о выдаче удостоверения или отказе и в течение 3 дней после принятия решения информирует заявителя. До конца 2024 года такой услугой через МФЦ воспользовались 25 многодетных семей района.
Ростовская область является одним из первых регионом в РФ, в котором можно получить государственные услуги Росреестра в отношении объектов недвижимости, находящихся на территории ЛНР, ДНР, Запорожской и Херсонской областей. Принимаются украинские документы, причем без перевода на русский язык на регистрацию права и кадастровый учет, проводятся консультации граждан. За 2024 год в МФЦ Волгодонского района по этой услуге принято 29 дел.
В МАУ ВР «МФЦ» субъекты малого и среднего предпринимательства могут получить все необходимые государственные, муниципальные, дополнительные (сопутствующие) услуги, в том числе услуги АО «Корпорация «МСП». За 12 месяцев 2024 год МАУ ВР «МФЦ» субъектам малого и среднего предпринимательства оказано 102 услуги корпорации МСП и проведено 43 консультации. В секторе информирования и ожидания МАУ ВР «МФЦ» размещены информационные стенды и иные источники информирования (брошюры, буклеты, раздаточный материал и т.п.), содержащие актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения, в том числе и услуг «Корпорации «МСП». На официальном сайте МАУ ВР «МФЦ» размещена информация обо всех услугах, которые могут быть представлены в МФЦ, в том числе об «Услугах для бизнеса».
С 1 ноября 2024 участнику СВО или членам его семьи в МФЦ возможно получить справку об участии в СВО через Портал государственных сервисов от Военно-социального центра Минобороны. Об этом заключено соглашение о сотрудничестве между Минобороны и УМФЦ. Справки участника СВО можно получить в любом офисе МФЦ и в ТОСП. В МФЦ и через Госуслуги справки может получить ограниченный круг заявителей – это только граждане РФ, сами участники СВО, их дети с 14-ти лет, супруги, родители, родители детей до 14 лет, являющиеся законными представителями. Другая категория заявителей – это иностранные граждане, лица без гражданства, лица, признанные фактически воспитывавшими и содержавшими граждан; лица, находящиеся на иждивении гражданина; представители заявителя, в том числе опекуны/попечители совершеннолетних и несовершеннолетних членов семьи, а также уполномоченные представители (по доверенности); члены семьи гражданина в случае его гибели (смерти) или признания безвестно отсутствующими получают данную услугу через Военно-социальный центр Минобороны, военкомат и войсковую часть. Результат выдается в течение 4 рабочий дней следующих за днем подачи заявления. При необходимости срок может быть продлен на 30 календарных дней для дополнительной проверки (в случае если гражданина нет в базе данных Военно-социального фонда). В 2024 году этой услугой в МФЦ Волгодонского района воспользовались 23 человека.
С сентября 2024 г. введена в строй виртуальная АТС. Существует единый бесплатный номер дозвона в МФЦ Ростовской области с возможностью выбора необходимого заявителю района - это номер 122. В МФЦ Волгодонского района можно позвонить по городскому номеру – 8(86392)96070, а также для удобства заявителей сохранен номер горячей линии – 8(86394)70491.
За 12 месяцев 2024 года ни одной обоснованной жалобы от граждан не поступило в адрес МФЦ Волгодонского района. В целом работа МФЦ оценивается гражданами положительно, об этом говорят оценки качества, которые мы получаем.
Приглашаем жителей и гостей Волгодонского района в центр «Мои документы» Волгодонского района для оформления услуг.
Будем рады встрече с вами!